От многих знатоков моды в одежде можно услышать, что обувь является основой стиля человека. Обувь должна быть чистой, функциональной, стильной и актуальной как общему внешнему виду, так и сезону.
Вы уже догадались, при чём тут вообще обувь? Действительно, полы выставочных стендов — это, своего рода, обувь.
И есть два базовых, простейших принципа, понимая которые можно создавать стенды более эффективными, чем если бы эти принципы не соблюдались. «Принцип светлого пола» и «принцип тёмного пола».
Если мы хотим, чтобы на стенд заходило не слишком много посетителей, а такие случаи действительно имеют место быть, например, если представляется какой-то эксклюзивный товар, то полы следует сделать белыми и глянцевыми. Однако следует иметь в виду, что в ненастную погоду полы будут пачкаться интенсивнее и в этом случае нужно предусмотреть стендиста, ответственного за чистый пол. «Принцип светлого пола» используется в дорогих бутиках.
Светлый пол очень эффектен, но быстро загрязняется и используется, когда нам нужен не слишком большой поток посетителей на стенде.
Соответственно, тёмный пол смотрится не так эффектно, зато он намного уютнее и располагает к себе посетителей. На такие стенды чаще заходят и полы не требуют к себе такого пристального внимания стендиста-уборщика, потому что грязь на тёмном фоне видна меньше.
Чаще всего, тёмные полы изготавливаются путём настила ковролином, однако это может быть и шпон.
Более опытные застройщики и искушенные заказчики удачно комбинируют «эффект светлого и тёмного полов».
По периметру белого пола наносится полоска ковролина, побуждающая зайти на стенд и при этом белый пол практически сохраняет свою первозданную эффектность. На представленном фото полоса ковролина слишком широкая, однако она может быть и узкой, равной размеру обуви или чуть более того.
А на фото ниже пол используется, как, своего рода, «кодировка» аналогичная той, что в известном советском фильме «туда не ходи, сюда ходи». В данном случае, белый пол отделяет переговорные пространства стенда. Этот приём элегантен и прост.
Резюмируем. Полы выполняют, главным образом, функциональную, кодирующую роль, а уже только потом являются «украшательством».
Пол доносит посетителю два основных кода. Первый код: «этот стенд ограничен вот таким пространством». Второй код: «этот стенд расчитан на такой-то поток посетителей».